АвтоСкорость и ремни. За что чаще всего штрафуют водителей...

Скорость и ремни. За что чаще всего штрафуют водителей с помощью камер

Количество фиксаций нарушений ПДД дорожными камерами выросло на 20% — до 221 млн

Количество оформленных штрафов за нарушения ПДД с помощью дорожных камер выросло на 20%. По итогам 2023 года водители получили почти 221 млн постановлений: в МВД назвали самые частые нарушения


            Скорость и ремни. За что чаще всего штрафуют водителей с помощью камер

Фото: Autonews.ru

Водители в России стали получать значительно больше штрафов с камер за нарушения ПДД. Согласно статистике, которой поделились в Научном центре безопасности дорожного движения МВД, абсолютное большинство постановлений о нарушениях на дорогах в 2023 году инспекторы ГИБДД оформили на основе данных с камер — 221 млн. Это 92% от общего количества оформленных штрафов. Как добавили в ведомстве, количество фиксаций таким образом увеличилось на 20,3% — это максимальный темп роста за несколько лет. Разбираемся, сколько сейчас камер на дорогах России, какие нарушения они фиксируют чаще всего и за какие новые составы водителей начали наказывать совсем недавно.

Сколько камер на дорогах России в 2024 году

В 2023 году количество стационарных комплексов фото-видеофиксации увеличилось до 25,2 тыс. (+9,8%). Передвижных стало меньше — до 3,1 тыс. (-1,2%). Кроме того, стало больше камер, которые размещают прямо на бортах автомобилей ГИБДД — например, в мигалках, а также на специализированном транспорта: их количество выросло до 900 (+6,3%).

Количество комплексов фото-видеофиксации в России, источник — МВД России

При этом в 2023 году возросло количество нарушений в сфере БДД, выявленных в автоматическом режиме, в расчете на один комплекс. В среднем на каждую камеру в России пришлось 7,6 тыс. нарушений, что стало максимальным значением за несколько лет.

Какие нарушения ПДД чаще всего фиксируют камеры

Дорожные комплексы преимущественно настроены на фиксацию следующих нарушений ПДД:

  • превышения скорости (70,4%)
  • выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения (14,1%)
  • нарушение требований дорожных знаков и разметки (11,9%),
  • проезд на запрещающий сигнал светофора (11,2%).

В 2023 году водители чаще всего получили штрафы с камер за следующие нарушения:

  • превышение установленной скорости движения автомобиля — 81,9% от всех нарушений (ст. 12.9 КоАП);
  • несоблюдение требований дорожных знаков или разметки —8% от всех нарушений (ст. 12.16 КоАП);
  • нарушение правил применения ремней безопасности, в том числе, когда не пристегнут пассажир — 3,7% от всех нарушений (ст. 12.6 КоАП);
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией — 2,7% от всех нарушений (ст. 12.12 КоАП);
  • нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части —1,2% (ст. 12.15 КоАП);
  • движение по полосе для маршрутных транспортных средств —1,1% (ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП).
  • Административные правонарушения, выявленные с помощью дорожных камер. Источник — МВД России

    В МВД также объяснили, за какие нарушения чаще всего штрафуют камеры, а за какие — лично ловит инспекторы ГИБДД.

    Среди всех выявленных нарушений конкретного вида в автоматическом режиме камеры фиксируют:

    • подавляющее большинство фактов превышения скорости и движения по полосе для общественного транспорта (ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП);
    • нарушения правил движения по автомагистрали (ст. 12.11 КоАП);
    • несоблюдение требований дорожных знаков и разметки (ст. 12.16 КоАП);
    • проезда на запрещающий сигнал светофора или выезд за стоп-линию (ст. 12.12 КоАП),
    • нарушения водителем правил пользования телефоном (ст. 12.36.1 КоАП),
    • нарушение правил применения ремней безопасности (ст. 12.6 КоАП),
    • нарушения правил расположения ТС на проезжей части, в том числе связанного с выездом на «встречку» (ст. 12.15 КоАП);
    • нарушения правил пользования внешними световыми приборами (ст. 12.20 КоАП);
    • нарушения правил маневрирования (ст. 12.14 КоАП).

    За что чаще всего ловят сами инспекторы ГИБДД

    На дорогах России в живом режиме по итогам 2023 года сотрудники полиции оформили 19,1 млн постановлений о штрафах — это на 7% меньше, чем в 2022 году. Среди всех нарушений в сфере БДД, пресеченных сотрудниками полиции «в ручном режиме», наиболее массовым по-прежнему является нарушение правил применения ремня безопасности или мотошлема (ст. 12.6 КоАП).

    В 2023 году по этой статье возбудили 2,84 млн дел об административных правонарушениях. Это 14,9% среди всех нарушений в сфере БДД, пресеченных непосредственно сотрудниками полиции.

    Долевое соотношение нарушений в сфере БДД, выявленных в автоматическом режиме дорожными комплексами и тех, что лично зафиксировали сотрудники полиции в 2023 году. Источник — МВД России

    По фактам управления ТС с неисправностями, при которых запрещена их эксплуатация (ст. 12.5 КоАП, которая в том числе включает и глухую тонировку), инспекторы ГИБДД лично возбудили 2,83 млн (14,8%) дел об административных правонарушениях.

    За поездки на незастрахованном по ОСАГО транспорте инспекторы поймали 2,1 млн водителей: (10,8%) дел об административных правонарушениях. Среди всех пресеченных нарушений удельный вес таких фактов снизился по сравнению с предшествующим годом.

    Что касается нетрезвого вождения, то в 2023 году возбудили более 440 тыс. дел, связанных с управлением автотрансопртом водителями с признаками опьянения. На протяжении нескольких последних лет прослеживается снижение количества возбужденных дел по фактам таких нарушений.

    Снижение общего количества фиксаций нарушений лично инспекторами ГИБДД капитан полиции в отставке и основатель профессионального сообщества «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов объяснил нехваткой сотрудников.

    «Падает количество нарядов, постоянные «некомлекты», сотрудников на дорогах меньше. Во многих регионах причем просто запретили оформлять мелочевку. То есть невключеный свет, забытые документы и так далее. И статей, по которым проще оформить нарушение ПДД, стало меньше. Ну и общее количество упало. В ст. КоАП 12.5 входит тонировка, ее тоже часто выявляем. Одновременно с этим ремни безопасности все-таки на БДД влияет прямо и его проще заметить и оформить. Пьяных тоже сложно выявить — поэтому этих нарушений и не так много», — сказал Ильинов.

    Новые виды нарушений, которые начали фиксировать камеры

    С расширением возможностей комплексов ФВФ увеличилось количество некоторых нарушений, выявленных с их использованием.

    Так, количество нарушений, связанных с несоблюдением правил применения ремней безопасности, по сравнению с 2022 годом выросло почти в два раза: с 4,7 млн до 8,2 млн. В МВД напомнили, что с 2023 года в автоматическом режиме в России начали выявлять неиспользование ремня безопасности не только у водителя, но и у переднего пассажира. За это водителей наказывают по ст. 12.6 КоАП — она предполагает штраф 1000 руб.

    По сравнению с предшествующим годом более чем в 10 раз возросло количество выявленных таким способом нарушений правил пользования световыми приборами (ст. 12.20 КоАП РФ) — с 34,3 тыс. до 374,8 тыс.

    Почти в 7 раз увеличилось количество выявленных в автоматическом режиме нарушений правил движения по автомагистрали (ст. 12.11 КоАП РФ) — со 120,2 тыс. до 810,5 тыс. Практически все нарушения данного вида связаны с движением по автомагистрали на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн далее второй полосы (ч. 2) 1.

    Количество нарушений, связанных с несоблюдением правил применения ремней безопасности (ст. 12.6 КоАП РФ), по сравнению с предшествующим годом выросло почти в 2 раза (с 4,7 млн до 8,2 млн). Следует отметить, что с 2023 года в автоматическом режиме стало выявляться неиспользование ремня безопасности пассажиром, за что водитель также привлекается к административной ответственности по ст. 12.6 КоАП.

    Как объяснили Autonews.ru представители ряда компаний-разработчиков устройств, функционал и возможности камер постоянно расширяются, в том числе, за счет обучения нейросети. Так, как отметил директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики ГК «Урбантех» Александр Домбровский, комплексы фотовидеофиксации уже несколько лет умеют распознавать невключенные фары. По его словам, технология популярна во многих регионах и используется практически во всех крупных городах, в частности в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Волгограде, Омске и других. Для распознавания этого вида нарушений ПДД как раз и применяется нейросетевая обработка данных.

    Говоря про фиксацию непристегнутых ремней, участник отрасли ответил, что для этого нейросеть обучали более чем на полумиллионе эталонных изображений с признаком нарушения ПДД и без него. «Такие фотоматериалы объединяются в датасеты. Затем сеть тестируется на новых изображениях, и, если она показывает точность распознавания, значит, она готова к использованию», — сказал Домбровский.

    В свою очередь эксперт в области фото-видеофиксации Григорий Шухман в беседе с Autonews.ru заявил, что камеры должны служить «хирургическим инструментом по точечному выявлению реальных нарушителей».

    «Однако вместо того, чтобы в каждом случае фиксации проверять и доказывать отсутствие ошибок, как того и требует законодательство, правоприменители перелагают выявление и попытку доказательства ошибок на самую незащищенную сторону — водителей, — считает Шухман. — Отсюда постоянный рост числа комплексов и составов контролируемых нарушений, в том числе все более субъективных в оценке, таких как ремень и телефон».

    Эксперт признал, что такие нарушения влияют на БДД. Но при этом отметил, что если на снимке не видно ремня, это не всегда означает, что водитель не пристегнулся, а рука водителя около лица не означает, что в руке телефон.

    Кому после 1 апреля придется пересдавать на права. Ответ МВД

    Суды начали отменять штрафы ГИБДД за «обгон паровозиком». Что случилось

    Телефон за рулем: какой штраф и как его оспорить

    Как правильно проехать на желтый, чтобы не получить штраф. Разбор
     

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь

    НОВОЕ НА САЙТЕ

    «Мы защищаем будущее континента», – Зеленский обратился к ЕС относительно принятого важного решения по Украине

    Европейский союз утвердил крупный пакет финансовой помощи Украине, который президент Владимир Зеленский назвал важной гарантией устойчивости и единства Европы....

    Берегите бензин. Тест первого гибридного кроссовера Geely EX5 EM-i

    Autonews испытал новый гибрид Geely EX5 EM-i и назвал плюсы и минусы модели ...

    12 самых дешевых машин с классическим «автоматом». Модели и цены

    Autonews назвал самые дешевые машины с АКП на российском рынке ...

    Блэкаут в Одесской области признан чрезвычайной ситуацией государственного уровня – ОВА

    После ударов РФ по энергетике Одесской области власти объявили чрезвычайную ситуацию государственного уровня, нарушена жизнедеятельность для 50 тыс. человек....

    Вам также может понравитьсяПОПУЛЯРНО
    Рекомендованно для Вас