АвтоМы выяснили, как изменятся цены на машины в августе....

Мы выяснили, как изменятся цены на машины в августе. Дилеры в ступоре

Глава РОАД Подщеколдин рассказал о финансовых потерях дилеров за полгода

Autonews.ru с помощью профильных экспертов и продавцов разобрался с грядущими изменениями на российском рынке. Вот, чего следует ждать потребителям


            Мы выяснили, как изменятся цены на машины в августе. Дилеры в ступоре

Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press

Июль принес хорошие новости для автолюбителей: Центробанк снизил ключевую ставку, а вместе с ней теоретически должны подешеветь и автокредиты. Логично предположить, что за этим последует оживление рынка и снижение цен на машины. Но на практике все не так просто.

Почему даже при снижении ставки спрос на автомобили остается на низком уровне, а дилеры продолжают работать в убыток, разбирался Autonews.ru.

Падение ставки — падение цен?

Центробанк понизил ключевую ставку на 200 б.п. — с 20 до 18%. Но даже это снижение, по мнению участников рынка, вряд ли поможет оживить спрос на автомобили.

«Реальный буст спроса на авторынке был бы, если бы ставка была еще ниже — на уровне 10–12%. Сегодняшняя ставка — это, по сути, барьер для покупателей», — пояснил Autonews.ru гендиректор ООО «ЭМ Рус» Илья Рашкин.

Похожей позиции придерживается и генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. Он считает, что снижение ключевой ставки на 1–2% не даст мгновенного эффекта и не приведет к такому же снижению ставок по автокредитам, а именно кредиты сегодня — основной инструмент покупки новых автомобилей.

«Это несимметричные процессы. А значит, ждать изменений не стоит. Эффект снижения ставки сегодня даст эффект снижения стоимости автокредитов через 3–4 месяца, и накопленный уровень снижения отразится через этот период», — уточнил Ольховский.

Он также добавил, что ставка по автокредиту в России не должна превышать 16–18% годовых — только тогда можно говорить о более массовом и доступном автокредитовании.

А вот заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев заявил, что снижение ключевой ставки может положительно сказаться на продажах машин. Но он также призвал не забывать о других факторах роста цены.

«Одним из основных драйверов роста являются кредиты для физических лиц и ставки по лизингу для юридических. Оживление здесь возможно при достижении уровня ключевой ставки на уровне 14–15%. Не стоит забывать про рост цен на машины вместе с ростом утильсбора. За 2024 год средняя цена новой машины поднялась на 6%, в первом полугодии этого упала только на 2%, что тоже тормозит продажи», — отметил он.

Дилеры продолжат работать в минус?

На фоне слабого спроса и высоких ставок дилерские центры в России работают себе в убыток, говорит президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.

По его словам, рынок достиг критически низких значений, а возможностей для роста практически не осталось. Высокая ключевая ставка ударила не только по покупателям, но и по бизнесу: коммерческие кредиты обходятся компаниям в 27–30% годовых.

«Это неподъемная ставка для многих компаний. Их рентабельность — порядка 20% и меньше. До 2023 года рентабельность нашей индустрии составляла примерно 2,8%, в прошлом году — около 1%», — отметил Подщеколдин.

Ситуация на рынке ухудшается. По данным РОАД, в денежном выражении рынок за полгода просел на 20%.

«Это обвал рынка. Притом что цены снижаются. Явно надо признать, что авторынок болен. Даже такое лекарство, как снижение цены, не действует. Это означает, что и бизнес перестает зарабатывать — как производители, так и дилеры. Весь рынок в красном», — добавил эксперт.

Он также отметил, что в 2025 году порядка 30% дилеров могут закрыться. Уже за первые шесть месяцев прекратили работу около 200 дилерских центров.

«Сегодняшние скидки на автомобили даются за счет маржи и прибыли. Дилерская маржа — лишь 5–7%, даже не 10. Большинство компаний продают машины в минус», — уточнил Подщеколдин.

Что происходит с ценами?

Июль принес заметные изменения в ценовой политике сразу нескольких брендов. Чтобы удержаться на плаву, компании используют диаметрально разные подходы — кто-то отменяет скидки, а кто-то, наоборот, их увеличивает. Рассмотрим несколько примеров.

Haval

Производитель отменил большую часть скидок на автомобили 2025 года выпуска, но при этом снизил прайсовые цены. В итоге стоимость большинства моделей осталась прежней. Исключение — базовые версии Jolion и M6: они стали дороже, чем в июне.

Chery

Компания убрала скидки сразу с трех моделей: Tiggo 8 Pro Max (2024 г. в.), Tiggo 7L и Tiggo 4. Одновременно была снижена их базовая цена, из-за чего финальная стоимость осталась на прежнем уровне.

Wey

Скидки на кроссовер 07 и минивэн 80, введенные в июне, в июле были либо полностью отменены, либо пересмотрены в сторону уменьшения. Чтобы компенсировать потери, производитель подкорректировал базовую цену машин.

Geely

Производитель усилил скидки на седаны Emgrand и Preface — дисконт по этим моделям увеличился более чем на 100 тыс. руб.

Jetour

Jetour, напротив, расширил программу скидок на модели Dashing и T2, особенно в более дорогих комплектациях.

«Москвич»

Кроссовер «Москвич 3» подорожал — это уже третье повышение цены за год. Все комплектации подскочили в цене на 48 тыс. руб. Электрическая версия 3е осталась без изменений.

Читайте также:

  • BMW X3 по цене Lada Vesta? Вот сколько стоили кроссоверы в 2011 году
  • Сколько в среднем стоит полис ОСАГО в России. Данные страховщиков
  • Дилеры назвали условие для восстановления авторынка. Вам оно понравится

Авторы Теги Алексей Панков

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

НОВОЕ НА САЙТЕ

«Мы защищаем будущее континента», – Зеленский обратился к ЕС относительно принятого важного решения по Украине

Европейский союз утвердил крупный пакет финансовой помощи Украине, который президент Владимир Зеленский назвал важной гарантией устойчивости и единства Европы....

Берегите бензин. Тест первого гибридного кроссовера Geely EX5 EM-i

Autonews испытал новый гибрид Geely EX5 EM-i и назвал плюсы и минусы модели ...

12 самых дешевых машин с классическим «автоматом». Модели и цены

Autonews назвал самые дешевые машины с АКП на российском рынке ...

Вам также может понравитьсяПОПУЛЯРНО
Рекомендованно для Вас