АвтоПоклонникам фитоняшек посвящается. Тест-драйв Lada Vesta Sportline

Поклонникам фитоняшек посвящается. Тест-драйв Lada Vesta Sportline

Autonews протестировал Lada Vesta Sportline и назвал плюсы и минусы модели

Стайлинг-пакет, антихром, обвес и раздвоенный выхлоп — машина постоянно оказывается в центре внимания. Впрочем, есть нюансы, о которых следует знать заранее


            Поклонникам фитоняшек посвящается. Тест-драйв Lada Vesta Sportline

Lada Vesta Sportline (Фото: Андрей Любимов / РБК)

«Четкий аппарат», — присвистнув, заявил сосед по парковке при взгляде на черную Vesta с явно необычным дизайном. И подобных комплиментов за время испытаний случилось немало. Факт: эта Ladа вызывает эмоции даже у тех, кто равнодушен к «нашемаркам».

Autonews.ru провел несколько дней в компании с Vesta Sportline и готов рассказать, за что ее одновременно можно полюбить и возненавидеть.

С правильной экипировкой

Спереди широкий бампер с узкой красной полосой снизу. Выглядит на твердую пятерку

Версия Sportline отличается от гражданского седана «злобным» обвесом, широкими воздухозаборниками, перелицованными бамперами, фартуком и юбкой, а также деликатным спойлером и прочими визуальными изощрениями.

Vesta в Black-пакете однозначно привлекает внимание на дороге. Еще бы выхлоп погромче

Не последнюю роль играет модный Black-пакет с антихромом. Передние крылья расширились, визуально увеличивая кузов. Черный цвет разбавляют эстетичные красные вкрапления, намекающие на спортивный характер модели. А раздвоенный выхлоп и вовсе делает образ угрожающим. Венчают картину колесные диски особого дизайна, выкрашенные в черный цвет. Выглядит машина подтянутой и привлекательной, как те фитоняшки из соцсетей.

В профиль спортивный характер выдают колесные диски и спойлер

С физкультурным акцентом

Внутри фактически топовая комплектация Techno обычной Vesta.

В оснащение вошли:

  • кнопка запуска двигателя,
  • информативная цифровая приборка с трансляцией маршрута навигационной системы и других бортовых показателей,
  • восемь динамиков аудиосистемы,
  • подогрев рулевого колеса и сидений,
  • система кондиционирования,
  • электрические стеклоподъемники,
  • электропривод зеркал и прочие полезности.

Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)

Интерьер нарядили под стать спортивному стилю: темный потолок, яркие красные вставки и прострочка, фирменная вышивка Lada Sport. Есть даже едко-красная подсветка дверных ручек.

Кресла — почти ковши с боковой поддержкой. При этом они не жесткие, как «табуретки» у спорткаров, а вполне себе упругие и мягкие. После долгой поездки не вываливаешься из них с затекшей спиной, требующей мануального терапевта. Но вот за что в самой дорогой версии нет электрических регулировок? Вопрос оставим за скобками.

В салоне много красных оттенков. У нас же все-таки машина со спортивными повадками

Больше фитнес, чем спорт

Главное отличие Sportline от прежней Vesta Sport — мотор. Вместо 145-сильного 1.8 здесь стоит 1,6-литровый движок со скромной отдачей в 118 л.с. По сути тот же агрегат, что ставят под капот «младшей» Granta Sport.

Константин Найт Чемпион России по дрэг-рейсингу, мастер спорта, обладатель Кубка России Lada Vesta Sportline — шагнула вперед по сравнению с базовой версией. Видно, что над экстерьером и интерьером поработали — автомобиль стал выразительнее. Перенастроенная подвеска придает уверенности в поворотах, а доработка ДВС заметно добавила динамики. В целом получился удачный компромиссный вариант для тех, кто хочет выйти за рамки стандартного образа. Называть ее полноценным спорткаром рано, но эта модель — отличная стартовая площадка для тюнинга. И внешний облик, и техническая начинка легко поддаются доработкам, что делает Vesta Sportline привлекательным вариантом для любопытных экспериментов с автомобилем.

Производительность увеличили установкой распредвалов с чуть большим подъемом кулачков, модернизированной системой впуска и выпуска и прочими доработками. Философия простая: этот мотор можно и нужно крутить. Даже не крутить, а раскручивать (что прибавляет азарта и доставляет приятные эмоции) — вплоть до отсечки, которая наступает почти на 7 тыс. об/мин.

Потенциал двигателя начинает раскрывается примерно на 3,5 –4 тыс. оборотов. Безусловно, это не спорткар и даже не намек на что-то подобное. Но на свои, как говорится, деньги он едет сполна.

Если выжать газ, бросив сцепление, седан с визгом сорвется с места, совсем как настоящий спорткар

Аккомпанирует мотору механическая «пятиступка», активно справляющаяся с нарастанием крутящего момента и не лишающая комфорта при агрессивном ускорении. Передачи довольно длинные, но включаются движением пальца, без запинок и возможности промахнуться. Ходы коробки мягкие, и каждую из передач вытягивать до предела — одно удовольствие.

Легкая атлетика

Vesta Sportline отлично рулится и активно подталкивает к озорству. Настройки управления и подвесок позволяют с легкостью перескакивать по полосам и уверенно проходить быстрые виражи. Примечательно, что ходовая крайне деликатно сообщает водителю о том, что происходит под колесами.

Большие дисковые тормоза делают свое дело. Тормозному пути позавидуют многие

Она тут полностью унаследована от Vesta Sport: более жесткие по сравнению с обычной Vesta амортизаторы, увеличенная на 18 мм колея, 300-миллиметровые передние тормоза. Все это позволяет автомобилю оставаться собранным и стабильным в любом диапазоне скоростей.

Подстаканники небольшие, но стаканчик эспрессо или американо встанет как влитой

Минусы занятий спортом

Недочеты, несомненно, тоже присутствуют. К примеру, аркам не хватает звукоизоляции — на скорости или грунтовке салон превращается в сборник случайных шумов и разговаривать с пассажирами приходится на повышенных тонах.

Фонари тонированные с завода. Значит, вам не придется тратиться на тюнинг

Стекла открываются со скрипом, а иногда не желает реагировать на отклики мультимедийная система. И, пожалуй, самый спорный момент — цена, которая перевалила за психологическую отметку 2 млн. руб. Это нужно очень сильно любить Vesta Sportline, чтобы расстаться с подобной суммой. А потому за столь нескромный прайс ее больше хочется ненавидеть. В общем, вазовская фитоняшка умеет подразнить.

Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)Lada Vesta Sportline(Фото: Андрей Любимов / РБК)

Понравилось Не понравилось Яркий внешний вид Слабая шумоизоляция Достойный набор опций Некоторые огрехи сборки Управляемость Высокая цена

Итоги соревнований

Понравилась ли нам Vesta Sportline? Однозначно. Это машина, которая делает езду азартнее, одаривая водителя эмоциями и провоцируя на хулиганства. С ней нескучно, задорно и весело.

В наследство от «Спорта» Sportline получил не только внешность, но и более жесткую подвеску. На дороге машина стоит очень уверенно, да и выглядит интереснее

Технические характеристики Lada Vesta Sportline Тип Седан Размеры (длина/ширина/высота), мм 4426/1774/1478 Колесная база, мм 2635 Количество посадочных мест Пять Дорожный просвет, мм 158 Двигатель 4-цил., бензиновый, без турбонаддува Рабочий объем, куб. см 1596 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 118/5900 Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 151/5000 Тип привода, трансмиссия Механика Макс. скорость, км/ч 190 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,9 Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км 7,4 Снаряженная масса, кг 1332 Полная масса, кг 1730 Объем багажника, л 480 Стоимость, руб. 2 273 000

Читайте также:

  • Хочет быть премиальнее. Тест китайского вэна JAC RF8 российской сборки
  • Без компромиссов, но с полным приводом. Тест нового Changan CS75 Plus
  • Считаем обновки. Мы покатались на Tank 300 после рестайлинга

Авторы ТегиАлексей Панков Обозреватель, креативный редактор AutonewsВячеслав Василенко Руководитель автопроектов РБК, главный редактор Autonews

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

НОВОЕ НА САЙТЕ

​Берлинские переговоры: США и Украина разработали гарантии безопасности по образцу НАТО

На переговорах в Берлине Украина и США совместно разработали пакет гарантий безопасности по аналогии с принципом коллективной обороны НАТО....

Какие машины до 160 л.с стали покупать россияне. Ответы продавцов

Autonews перечислил модели VAG с льготным утильсбором в России ...

Сибига одной фразой потроллил Орбана, собравшегося «драться» за замороженные активы России

Глава украинского внешнеполитического ведомства назвал венгерского премьера Виктора Орбана "самым ценным замороженным активом РФ". ...

Главные нововведения для водителей в 2026 году. К чему готовиться

Autonews перечислил восемь главных нововведений для автомобилистов в 2026 году ...

Вам также может понравитьсяПОПУЛЯРНО
Рекомендованно для Вас