Autonews протестировал Lada Vesta Sportline и назвал плюсы и минусы модели
Стайлинг-пакет, антихром, обвес и раздвоенный выхлоп — машина постоянно оказывается в центре внимания. Впрочем, есть нюансы, о которых следует знать заранее

Lada Vesta Sportline (Фото: Андрей Любимов / РБК)
«Четкий аппарат», — присвистнув, заявил сосед по парковке при взгляде на черную Vesta с явно необычным дизайном. И подобных комплиментов за время испытаний случилось немало. Факт: эта Ladа вызывает эмоции даже у тех, кто равнодушен к «нашемаркам».
Autonews.ru провел несколько дней в компании с Vesta Sportline и готов рассказать, за что ее одновременно можно полюбить и возненавидеть.
С правильной экипировкой
Версия Sportline отличается от гражданского седана «злобным» обвесом, широкими воздухозаборниками, перелицованными бамперами, фартуком и юбкой, а также деликатным спойлером и прочими визуальными изощрениями.
Не последнюю роль играет модный Black-пакет с антихромом. Передние крылья расширились, визуально увеличивая кузов. Черный цвет разбавляют эстетичные красные вкрапления, намекающие на спортивный характер модели. А раздвоенный выхлоп и вовсе делает образ угрожающим. Венчают картину колесные диски особого дизайна, выкрашенные в черный цвет. Выглядит машина подтянутой и привлекательной, как те фитоняшки из соцсетей.
С физкультурным акцентом
Внутри фактически топовая комплектация Techno обычной Vesta.
В оснащение вошли:
- кнопка запуска двигателя,
- информативная цифровая приборка с трансляцией маршрута навигационной системы и других бортовых показателей,
- восемь динамиков аудиосистемы,
- подогрев рулевого колеса и сидений,
- система кондиционирования,
- электрические стеклоподъемники,
- электропривод зеркал и прочие полезности.
Интерьер нарядили под стать спортивному стилю: темный потолок, яркие красные вставки и прострочка, фирменная вышивка Lada Sport. Есть даже едко-красная подсветка дверных ручек.
Кресла — почти ковши с боковой поддержкой. При этом они не жесткие, как «табуретки» у спорткаров, а вполне себе упругие и мягкие. После долгой поездки не вываливаешься из них с затекшей спиной, требующей мануального терапевта. Но вот за что в самой дорогой версии нет электрических регулировок? Вопрос оставим за скобками.
Больше фитнес, чем спорт
Главное отличие Sportline от прежней Vesta Sport — мотор. Вместо 145-сильного 1.8 здесь стоит 1,6-литровый движок со скромной отдачей в 118 л.с. По сути тот же агрегат, что ставят под капот «младшей» Granta Sport.
Производительность увеличили установкой распредвалов с чуть большим подъемом кулачков, модернизированной системой впуска и выпуска и прочими доработками. Философия простая: этот мотор можно и нужно крутить. Даже не крутить, а раскручивать (что прибавляет азарта и доставляет приятные эмоции) — вплоть до отсечки, которая наступает почти на 7 тыс. об/мин.
Потенциал двигателя начинает раскрывается примерно на 3,5 –4 тыс. оборотов. Безусловно, это не спорткар и даже не намек на что-то подобное. Но на свои, как говорится, деньги он едет сполна.
Аккомпанирует мотору механическая «пятиступка», активно справляющаяся с нарастанием крутящего момента и не лишающая комфорта при агрессивном ускорении. Передачи довольно длинные, но включаются движением пальца, без запинок и возможности промахнуться. Ходы коробки мягкие, и каждую из передач вытягивать до предела — одно удовольствие.
Легкая атлетика
Vesta Sportline отлично рулится и активно подталкивает к озорству. Настройки управления и подвесок позволяют с легкостью перескакивать по полосам и уверенно проходить быстрые виражи. Примечательно, что ходовая крайне деликатно сообщает водителю о том, что происходит под колесами.
Она тут полностью унаследована от Vesta Sport: более жесткие по сравнению с обычной Vesta амортизаторы, увеличенная на 18 мм колея, 300-миллиметровые передние тормоза. Все это позволяет автомобилю оставаться собранным и стабильным в любом диапазоне скоростей.
Минусы занятий спортом
Недочеты, несомненно, тоже присутствуют. К примеру, аркам не хватает звукоизоляции — на скорости или грунтовке салон превращается в сборник случайных шумов и разговаривать с пассажирами приходится на повышенных тонах.
Стекла открываются со скрипом, а иногда не желает реагировать на отклики мультимедийная система. И, пожалуй, самый спорный момент — цена, которая перевалила за психологическую отметку 2 млн. руб. Это нужно очень сильно любить Vesta Sportline, чтобы расстаться с подобной суммой. А потому за столь нескромный прайс ее больше хочется ненавидеть. В общем, вазовская фитоняшка умеет подразнить.
Понравилось Не понравилось Яркий внешний вид Слабая шумоизоляция Достойный набор опций Некоторые огрехи сборки Управляемость Высокая цена
Итоги соревнований
Понравилась ли нам Vesta Sportline? Однозначно. Это машина, которая делает езду азартнее, одаривая водителя эмоциями и провоцируя на хулиганства. С ней нескучно, задорно и весело.
Технические характеристики Lada Vesta Sportline Тип Седан Размеры (длина/ширина/высота), мм 4426/1774/1478 Колесная база, мм 2635 Количество посадочных мест Пять Дорожный просвет, мм 158 Двигатель 4-цил., бензиновый, без турбонаддува Рабочий объем, куб. см 1596 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 118/5900 Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 151/5000 Тип привода, трансмиссия Механика Макс. скорость, км/ч 190 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,9 Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км 7,4 Снаряженная масса, кг 1332 Полная масса, кг 1730 Объем багажника, л 480 Стоимость, руб. 2 273 000
Читайте также:
- Хочет быть премиальнее. Тест китайского вэна JAC RF8 российской сборки
- Без компромиссов, но с полным приводом. Тест нового Changan CS75 Plus
- Считаем обновки. Мы покатались на Tank 300 после рестайлинга
Авторы Теги