АвтоОдинаково разные. Мы сравнили Geely Okavango и Jetta VS7

Одинаково разные. Мы сравнили Geely Okavango и Jetta VS7

Autonews выявил плюсы и минусы Geely Okavango и Jetta VS7 в сравнительном тесте

Что лучше: Geely Okavango или Jetta VS7? Autonews.ru устроил очный поединок двум семейным моделям и выяснил сильные и слабые стороны каждой из них


            Одинаково разные. Мы сравнили Geely Okavango и Jetta VS7

Geely Okavango и Jetta VS7 (Фото: Денис Филатов для РБК)

Похожие, но разные

Глядя на Geely Okavango и Jetta VS7, трудно представить себе прямую конкуренцию между ними, настолько разные концептуально и внешне наши герои. Но сходство есть, оно — в родословной. Jetta — по сути китайский Volkswagen, а Geely — Volvo на китайский манер. В основе обеих моделей — европейская инженерия и добротная агрегатная база. Чем не повод для поединка? Да и по потребительским свойствам Jetta VS7 и Geely Okavango похожи: обе модели подходят на роль единственной машины в семье, при этом по характеру и восприятию они — полные противоположности.

Различия и сходства

Jetta VS7 и Geely Okavango — лишь формальные соперники. Начнем с того, что в китайском Volkswagen посадочных мест пять (хотя в КНР есть и семиместная версия), а в Okavango — семь. Да и по габаритам Geely выглядит куда более вместительным и «семейным». Не говоря уже о стилистике и внешности — машины абсолютно разные.

По габаритам Geely Okavango превосходит своего визави: он длиннее на 236 мм, шире на 69 мм и выше на 146 мм. Да и колесная база у него длиннее на 95 мм. Нет, дело не в урезанном багажнике: по этому параметру даже в пятиместной конфигурации салона, когда третий ряд сидений сложен, Okavango в выигрышной позиции: 628 против 548 л у VS7.

Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)

По оснащению «трюм» Jetta VS7 аскетичен и скромен. Есть лишь подсветка да верхняя полка, без всяких крючков для крепежа вещей. Отделка жестким пластиком, в «подполье» — «докатка».

Geely Okavango ушел недалеко: в грузовом отсеке лишь розетка на 12 В и подсветка, но о такелажных крючках и даже коврике со шторкой попросту забыли — придется покупать отдельно. Запаска прячется под днищем, доставать ее неудобно, зато в подполье есть вместительный отдел с двухсекционным органайзером.

Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)

По внедорожным свойствам — плюс-минус паритет: ни Okavango, ни VS7 не оснащаются полным приводом ни в одной из комплектаций. Езда по грязи и буеракам — не для них. Но не забываем, что Geely крупнее и весит в снаряженном виде 1780 против 1425 кг у Jetta. Добавьте сюда разницу в дорожном просвете (184 мм у Okavango и 210 мм у VS7), и станет очевидно: первому на проселке придется туговато.

Разница в размерах и объеме багажника

Geely Okavango Jetta VS7 Длина, мм 4860 4624 Ширина, мм 1910 1841 Высота, мм 1770 1624 Колесная база, мм 2825 2730 Объем багажника в пятиместной конфигурации салона, л 628 548

Особенности убранства

По внутренней отделке Geely Okavango не отесан и нарочито прост. Здесь сразу понимаешь: львиная доля стоимости модели пришлась… на воздух и внутренний объем. Простота и функциональность — конек модели. Материалы самые обычные, передняя панель — частично жесткая, даже подсветки в солнцезащитных козырьках здесь нет, как отсутствует и атмосферная подсветка. Интерьер воспринимается как дружелюбный, но визуально мрачноватый и морально устаревший.

Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)

Эргономика и организация пространства в Okavango — для «староверов». Найти все нужные органы управления не составит труда. Не позабыли и о «традиционных ценностях»: за управление зеркалами отвечает блок на водительской двери, а за двухзонный «климат» — шеренга кнопок на центральной консоли. Даже отсутствие регулировки поясничного подпора в кресле не мешает комфортно усесться за рулем человеку любой комплекции, хотя диапазон регулировок «баранки» по вылету мог бы быть чуточку шире. Есть площадка для смартфона с беспроводной зарядкой, да и к числу USB-портов придраться не получится.

Не обошлось и без фамильных особенностей: при выборе направления движения нефиксируемым рычагом толкать его всякий раз приходится дважды, но к этой странности привыкаешь быстро. На фиксаторе в одном из передних подстаканников зачем-то сэкономили, зато перегородки в лотке по соседству можно настроить под себя. В переднем подлокотнике есть бокс с охлаждением, а на первом ярусе центральной консоли — розетка на 12 В.

Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)

Впрочем, мода на экраны Geely Okavango стороной не обошла: включение подогревов кресел производится через меню мультимедийки, вдобавок климатический блок живет собственной жизнью: при заданной температуре он дует то арктическим холодом, то знойным ветром из Сахары.

Второй ряд в Okavango — с раздельной продольной регулировкой и впечатляющим пространством для пассажиров. Кресел — три, и каждое перемещается отдельно. На голову не давит крыша, а до передних сидений — как до Луны.

Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)

Приборная доска и мультимедиа по нынешним временам незамысловата. Есть проводной Apple CarPlay.

Jetta VS7 по интерьеру менее мрачная, но по-фольксвагеновски функциональная. Флагман марки более игрив и визуально молод. Во многом этого удалось добиться двухцветной отделкой, светлыми вставками на торпедо и белой прострочкой. Хотя и тут простота сквозит в каждой детали.

Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)

К примеру, пластмасса — неприлично жесткая, лишь узкие полоски из искусственной кожи хоть как-то улучшают восприятие. Экран приборов и мультимедиа скромные — будто из XX века, а блок климатической системы с глянцевыми сенсорными кнопками выглядит инородным элементом, позаимствованным у какой-то другой машины. Подсветки макияжных зеркал здесь, как у оппонента, тоже нет. Подключение смартфона — по проводному Apple CarPlay.

Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)

Но есть и очевидные плюсы. При скучном интерьере Jetta VS7 эргономика близка к эталонной, фольксвагеновской. Регулировки могли бы быть немного шире, но даже имеющихся большинству водителей хватит с избытком. Традиционная центральная консоль, привычный селектор коробки передач с ручным режимом, плотная набивка сидений — буквально все в этой модели отсылает к именитому немецкому прародителю.

Несмотря на меньшие габариты, пассажирам второго ряда страдать не придется — места для ног с запасом. Однако помимо простейшего дефлектора системы вентиляции, откидного подлокотника и одного разъема USB в Jetta VS7 нет ничего. Диван, как в Okavango, регулировать не получится.

Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)

Лишний вес — враг драйва

По силовой начинке Jetta VS7 и Geely Okavango — будто параллельные миры. В распоряжении китайского «немца» — 1,4 бензиновый турбо на 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. У «шведа» из КНР — 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 200 л.с. и 325 Нм крутящего момента. Казалось бы, по цифрам между ними настоящая пропасть, но на деле ее не замечаешь: Okavango разменивает сотню за 9,6 секунды, а VS7 — за 10,2 секунды.

Jetta VS7

По трансмиссии паритета нет: под капотом Jetta VS7 — шестиступенчатый гидротрансформаторный Aisin, а у Geely Okavango — семиступенчатый преселективный «робот» мокрого типа. Такой же можно обнаружить под капотами Tugella и Atlas.

Классический «автомат» надежен и плавен в работе: поддать газу, особенно в «спорте», VS7 готова всегда. Роботизированный Okavango в обычном режиме слегка нетороплив, а при попытке тронуться в горку с места может изрядно напугать: сперва машина катится назад — преднатяга нет. Обладателям Geely всегда нужно быть начеку. Да и возможность ручного выбора ступеней отсутствует.

Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)Jetta VS7(Фото: Денис Филатов для РБК)

На ходу Okavango — адепт семейных ценностей. Упругий и комфортабельный, этот кроссовер ходом перелетает через высокие «лежаки», но пасует перед трещинами на асфальте и стыками мостов. На высоких скоростях автомобиль и вовсе прошивает пространство как комфортабельный лайнер. Большой раскачки в поворотах нет — для этого пришлось пожертвовать дорожным просветом — он здесь всего 184 мм. А вот с кренами придется мириться. Как, собственно, и с «пустым» рулем.

Geely Okavango

Jetta VS7 — напротив — по-немецки дерзкая, острая, юркая и проворная. Тележка MQB с многорычажкой сзади наделяет эту модель нарочито драйверским характером. Но и плавность хода здесь другая: неровные дороги и «полицейские» бугры автомобиль не очень любит. Многие огрехи покрытия прилетают на пятую точку, вынуждая водителя перманентно сбавлять ход и раздражать нерасторопностью соседей по потоку. Зато руль куда острее и отзывчивее — любители активных упражнений с «баранкой» точно оценят.

Тормоза у Jetta VS7 соответствуют ее пронырливому нраву. Geely Okavango и едет, и тормозит как минивэн: грузно, но уверенно. Эти качества заложены в семейную модель на генетическом уровне.

Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)Geely Okavango(Фото: Денис Филатов для РБК)

Про нишевость и чудеса маркетинга

Что Jetta VS7, что Geely Okavango в России — автомобили крайне нишевые, на любителя. И вот почему.

Китайские Volkswagen ввозились в Россию еще до 2025 года. На официальном сайте бренда все предлагаемые автомобили — 2023 года производства, теперь их распродают с большими скидками. Да и выбор комплектаций есть.

Продукт Geely, пускай и абсолютно новый, 2025 года, вообще не оставляет права выбора: в наличии у дилеров лишь одна фиксированная комплектация Flagship за 3 897 190 руб.

Формально Jetta VS7 «вкуснее» по цене: всего за 2 707 000 руб. можно взять комплектацию Enjoyment Brilliant, а самая упакованная версия Glory Brilliant оценивается в 2 829 000 руб. Вот вам и минус целый миллион! Рассматривать начальную модификацию в этом свете в столкновении с Okavango нет смысла в принципе. Но есть еще один подвох: гарантия на VS7 — всего два года и 100 тыс. км, а на Geely — пять лет и 150 тыс. км.

Jetta VS7

По оснащению топовая Jetta VS7 очень даже недурна: есть панорамная крыша, линзованный диодный свет, подогрев передних сидений, адаптивный «круиз», двухзонный «климат», система камер кругового обзора и все необходимые водительские ассистенты.

Geely Okavango бьет конкурента по оснащению, простору и сухим параметрам, но не по стоимости. В распоряжении китайского Volvo: три раздельных кресла на втором ряду и еще пара сзади, а также исчерпывающий набор водительских ассистентов. Хотя без изъянов не обошлось: нет атмосферной подсветки, а дизайн приборов нельзя кастомизировать.

Geely Okavango

Кто кого

В споре Geely Okavango и Jetta VS7 нет очевидного победителя. Они разные, хотя и одинаково подойдут на роль машины для семьи. Okavango — прекрасный выбор для тех, кто драйву предпочитает комфорт, а Jetta — автомобиль для динамичных и активных, которые любят не просто ехать, но и получать эмоции от вождения.

Технические характеристики Jetta VS7 и Geely Okavango

Jetta VS7 Geely Okavango Тип пятиместный кроссовер семиместный кроссовер Размеры (длина/ширина/высота), мм 4624/1841/1624 4860/1910/1770 Колесная база, мм 2825 2730 Дорожный просвет, мм 210 184 Объем багажника, л 548 227–2360 Тип двигателя Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Рабочий объем, куб. см 1395 1969 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 150/5000–6000 200/4500 Макс. крутящий момент, Нм (при об/мин) 250/1750–3000 325/1800–4000 Тип привода, трансмиссия Передний, АКП-6 Передний, DCT-7 Макс. скорость, км/ч 175 200 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,2 9,6 Средний расход топлива, л/100 км 7,1 7,7 Цена, руб. От 2 707 000 до 2 829 000 (за 2023 год выпуска) От 3 897 190

Читайте также:

  • Дерзкий против мягкого. Сравнительный тест Geely Monjaro и Chery Tiggo 9
  • Почувствуй себя моложе. Сравнительный тест Omoda C5 и GAC GS3
  • Они такие разные. Geely Emgrand против Jetta VA3 и Omoda S5
  • Большие разногласия. Сравнительный тест Geely Monjaro и Jaecoo J8

Авторы ТегиАлександр Воронцов Обозреватель Autonews

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

НОВОЕ НА САЙТЕ

​»Мы очень близки», — Зеленский раскрыл детали переговоров с США по мирному плану

Президент Украины Владимир Зеленский сообщил о серьезном прогрессе с Соединенными Штатами по так называемому мирному плану. ...

При какой ключевой ставке россияне готовы взять автокредит. Опрос

Autonews выяснил, что 63% россиян готовы взять автокредит при ставке ЦБ ниже 12% ...

Украина и Россия заявили о «конструктиве» в переговорах с США по мирному плану

Киев рассчитывает на дальнейший прогресс и практический результат во время встреч с американской стороной в Майами. ...

Ключевую ставку снизили до 16%. Как это повлияет на кредиты и цены машин

Эксперты рассказали, как повлияет на цену машин изменение ставки ЦБ ...

Вам также может понравитьсяПОПУЛЯРНО
Рекомендованно для Вас