Авто«Мы никогда не уходили». Все о новых схемах работы...

«Мы никогда не уходили». Все о новых схемах работы Honda в России

В России появился новый бренд HND на компонентной базе Honda

Заменит ли новый бренд HND привычную для нас Honda, как осуществляется сервисная поддержка автомобилей, что такое QRX и почему японцы пересмотрели отношение к ведению бизнеса?


            «Мы никогда не уходили». Все о новых схемах работы Honda в России

Honda CR-V (Фото:  Honda)

Как изменился формат взаимодействия Honda с российским рынком, какие новинки уготовлены потребителям и что представляет собой официальная гарантия?

Об этом и не только — в эксклюзивном интервью Autonews.ru с Михаилом Плотниковым, генеральным директором компании «Мотор-Плейс», официального дистрибьютора Honda в России.

— Что такое «Мотор-Плейс»? Расскажи, пожалуйста, об этой компании, как она связана с японской Honda?

— Это российская компания, которая профессионально занимается дистрибуцией, сервисной поддержкой автомобилей, мотоциклов, квадрициклов, лодочных моторов и различной силовой техники. Корнями уходит к «Хонде», и персонал, который был в российском представительстве «Хонда Мотор Рус», сейчас работает у нас практически в полном составе.

— Еще раз: то есть вы — официальный дистрибьютор Honda в России?

— Совершенно верно.

— А японцы как к этому всему относятся, особенно на фоне всех этих санкционных катаклизмов?

— Нет, ведь мы независимая компания, российская компания. Мы связаны с японцами лишь контактами.

— То есть раньше взаимодействия были напрямую с заводами, а сейчас как? Просто закупаются и поставляются машины с китайского рынка?

— В общем, да. Напрямую с предприятиями мы не работаем, как, впрочем, и все сейчас, кто взаимодействует с брендами, попавшими в список параллельного импорта. Мы и завозим машины по схеме параллельного импорта под конкретно взятое юридическое лицо. Большинство автомобилей мы поставляем из Китая, но есть варианты и из других стран.

— Из Японии?

— Нет, это ОАЭ и Южная Корея. Но наиболее подходящие спецификации под российские условия эксплуатации, климат и требования клиентов — это машины из КНР, где предлагают нормальную себестоимость. Иные страны — это достаточно дорого или же с определенными нюансами, к примеру, в виде отсутствия тех же подогревов в автомобиле. А в Китае у «Хонды» большие производственные мощности и широкая вариативность в плане оснащения. Хотя не всегда даже там нам могут быстро предоставить те машины, которые требуются в России. Условно полный привод, дополнительные обогревы, особенные комплектации. Но мы работаем с широким спектром местных дилеров, поэтому стараемся завозить максимально приемлемые для нашей страны комплектации.

— А в России подобные взаимодействия инициировали в ретейле или это происходит строго руками «Мотор-Плейс»?

— Это совместная работа. Дилеры осуществляют заказ техники и продажу конечному потребителю, а наша компания обеспечивает дистрибуцию и последующую гарантийную поддержку. В целом у нас сейчас 40 дилеров по России. Ты же знаешь, что в России около 900 тыс. автомобилей Honda, все они требуют расходных материалов, плюс отзывные кампании, поэтому заниматься есть чем. Непосредственно реализация машин носит в текущих реалиях больше факультативный характер, но это направление, как ты понимаешь, тоже актуально.

Honda CR-V

— Ты сейчас упомянул про гарантию. А что она собой представляет? Это локальная дилерская гарантия, страховой продукт или эту поддержку оказывает непосредственно дистрибьютор?

— Это гарантия, которая продается вместе с автомобилем. Это три года или 100 тыс. км пробега. Она указана в нашем контракте, а дилер соответственно «зеркалит» эти условия клиенту. Это не гарантия от страховой компании. Под эти обязательства мы формируем соответствующий финансовый резерв, а так как нам известно о продукте все, что только можно, мы знаем обо всех потенциальных рисках, просчитываем им. Поэтому нет смысла использовать страховые инструменты. Прежде, чем выпускать какой-то автомобиль в продажу, мы оцениваем риски и понимаем, что потенциально может выйти из строя и сколько нам придется потом понести расходов в связи с устранением той или иной неисправности в рамках гарантийных обязательств.

— То есть вся гарантийная поддержка ложится на плечи официального дистрибьютора?

— Да, все верно. За это несет ответственность «Мотор-Плейс».

— Что на сегодняшний день представляет собой модельный ряд Honda в России?

— На самом деле достаточно заглянуть на сайт honda.ru и посмотреть представленную продуктовую линейку. Сейчас она в России даже шире, чем было до начала всем известных событий. Прежде всего кроссоверы CR-V, UR-V, Z-RV, Vezel, минивэн Odyssey, седан Accord. Был и Civic, но сейчас в наличии уже, полагаю, на площадках не осталось. Зато появился весьма любопытный автомобиль — Honda Crider, причем сейчас это самый доступный из автомобилей японского бренда. Цена — до 3 млн руб.

— Машины можно купить прямо «живьем» в автосалоне? Или оформить заказ?

— Да, автомобили в наличии. Запасы на складах, конечно, меняются. Условно в прошлом году их было порядка 200 штук, сейчас чуть поменьше. Есть из чего выбирать. Особенно в сравнении с тем временем, когда в портфеле была лишь одна модель на рынке.

— А сайт «Хонды» — это все тот же сайт, что и был в России ранее? Просто сейчас он функционирует под флагом «Мотор-Плейс»?

— Да, он самый. Он жив, все работает, и мы следим за его наполнением и актуализацией. Сменился поставщик, но подходы остались неизменными.

Honda Vezel

— Кстати, «Хонда» уходила из России неоднократно. Еще до всяких пертурбаций в стране и мире. То передала все взаимодействия с заводами напрямую дилерам, то вообще заморозила деятельность. Сейчас линейка даже шире, чем раньше. А зачем вообще уходила марка?

— На самом деле глобально «Хонда» никогда не уходила. Я лично работаю с брендом с 2006 года и не только в России. Да, менялись схемы работы, но даже сейчас полноценно нельзя сказать, что марка ушла. Есть определенные форматы и объемы взаимодействия, меняются обстоятельства, происходят адаптации к нынешним реалиям. Главное, чтобы клиенты были довольны. Безусловно, цены на Honda никогда не являлись самыми доступными, но они в полной мере отвечают целостности продукции.

— Поклонники Toyota с этим не согласятся. Почему, кстати, так дорого?

— Стоит сказать, что российский рынок — это не спокойная гавань, а бушующий океан. Даже год назад вроде бы какая-то стабильность с учетом внешних изменений присутствовала, а сейчас рынок вступил в очередную кризисную фазу своего существования. Поэтому автостроители зачастую просто не успевают реагировать на всевозможные качели. И это не позитивный момент для бизнеса. Рынок развивается сам по себе, ветер дунул — его трясет. А для производителя нужны сроки, планы, объемы, четкое выполнение обязательств. А в России этот процесс является непредсказуемым. Скажу больше: велика вероятность, что многие игроки рынка в этом году столкнутся с убытками. Первые месяцы уже показывают, что ситуация будет сложной. Но мы работаем и продолжаем работать.

— Есть ли какие-то планы продаж по итогам года?

— Говоря о «Хонде», никаких планов нет. Мы везем автомобили по потребности, небольшими объемами, которые не давят на нас с экономической точки зрения. Как я уже сказал, ситуация на рынке непростая, и сейчас мало кто из производителей вообще знает, сколько сможет реализовать своих автомобилей. Планирование возможно только при соблюдении ряда условий и прежде всего макроэкономических. В противном случае это лотерея.

— А много ли у вас сейчас складских запасов машин 2024 года выпуска?

— Больших объемов у нас нет. Примерно несколько десятков машин. Сегодня те, у кого большие запасы, могут быстро превратиться в банкротов. Многие переоценили спрос. Мы уверены, что избавимся от стока до середины года.

Honda ZR-V

— А что сегодня влияет на падение спроса?

— Многие говорят про утилизационный сбор, ключевую ставку ЦБ, но на самом деле одним из ключевых факторов являются депозиты. Они не стимулируют потребителей к покупке автомобилей. Сегодня есть масса финансовых программ, даже рассрочки. Но люди предпочитают положить деньги в банк и на этом заработать. Плюс играет роль фактор укрепления рубля и слухи о скором возвращении западных брендов. Все ждут в надежде на стабилизацию и лояльность ценообразования, попутно сохраняя свои деньги и зарабатывая на депозитах.

— А можно ли сейчас сконфигурировать по собственному запросу автомобиль Honda и заказать его?

— Да, периодически мы такое делаем, но придется подождать. Тем более что в Китае практически все машины черные или белые. Красную, к примеру, понадобится ждать не меньше полугода.

— Нужно будет полностью оплатить автомобиль?

— Нет, но погасить цену, за которую его продают в КНР. Потому что сегодня курс укрепился на 15%, а завтра может повернуть в обратную сторону.

— А что по поводу русификации? Она есть? И есть ли инструкция по эксплуатации автомобиля? На каком она языке?

— У нас есть переведенный мануал, все наклейки и таблички тоже на русском языке. Есть и специальные адаптеры, позволяющие отображать сервисы с того же смартфона на штатной мультимедиа уже на русском.

— Какая модель «Хонда» сегодня делает основную кассу?

— В первую очередь Honda CR-V. Модель, которая пользуется неизменным спросом уже много лет, причем не только в России, но и в мире. На наш рынок мы везем только полноприводные машины и преимущественно в максимальной комплектации. Еще популярен компактный кроссовер Vezel, построенный на базе Jazz, а следом за ним идет Z-RV, созданный на архитектуре Civic. Наконец, UR-V — это самый большой кроссовер, который сегодня представлен в России. 2,0 литра, полный привод, флагманская модель.

Honda UR-V

— Как на текущий момент обстоят дела с запчастями?

— Ты удивишься, но сейчас склады запасных частей у нас больше, чем до всех последних событий. Отдельно есть оперативные склады у дилеров. Хотя, конечно, не без позиций, требующих ожидания.

— О каких компонентах речь?

— Как правило, это электронные блоки.

— А с кузовщиной как?

— С этим особых сложностей нет. Все самые ходовые позиции есть на центральном складе. Если какие-то элементы отсутствуют, то мы заказываем их в Китае. Срок поставки — 3–4 недели. Безусловно, имеет место быть и ускоренная доставка авиасообщением. Но она дорогостоящая, как правило, мы используем ее в рамках гарантийных обязательств, чтобы успеть в отведенные законодательством сроки ремонта. В целом мы следим за наполнением комплектующих, и раз в неделю коллеги из отдела запчастей предоставляют соответствующие отчеты.

— Какие-то стимулирующие программы действуют применительно к автомобилям Honda?

— Разумеется, кредиты совместно с банками-партнерами. В том числе от 0%, если прямо совсем на короткий срок. В среднем ставка составляет 15–16%.

— Какие новинки можно ждать от Honda в 2025 году?

— Запланированы обновления CR-V и других кросоверов. Но у нас линейка моделей, которые и так относительно недавно пережили обновления.

— А не планируете ли привезти Honda Passport?

— Пока неясно, совпадет ли цена с ожиданием. Машина, безусловно, интересная, но пока этот вопрос еще не изучали. Но и Passport, и тот же Pilot имеют двигатели с большим объемом, а утилизационный сбор, акциз и таможенные пошлины на них очень высокие. Поэтому проще, конечно, работать с тем, с чем мы уже работаем — не с большими внедорожниками, а городскими кроссоверами. Хотя периодически я вижу подобные предложения от неизвестных рыночных игроков.

Honda Passport

— А вы как-то боретесь с «серым» импортом?

— То, что мы сейчас с тобой об этом говорим, уже хорошо. Прежде всего мы дорожим заработанной репутацией и ведем добросовестный бизнес, поддерживаем клиентов, обеспечиваем гарантией. У одиночных привозов такого, естественно, нет. Но при этом у людей возникает соблазн купить что-то подешевле, а подобное возможно только благодаря обходным схемам, которые сейчас существуют. Будем надеяться, что регулятор устранит такие схемы. Ведь они не только подрывают честный бизнес, но и создают риски для самих клиентов, не говоря уже о том, что свое недобирает бюджет страны.

— А можно ли приобрести через вас подержанную «Хонду»?

— Нет, мы специализируемся только на новых автомобилях.

— Как насчет Acura? Не планируется ли в обозримом будущем возобновить продажи машин этого премиального «хондовского» бренда?

— Нет, пока не рассматриваем такую возможность. Привезти-то, конечно, можно. Только это — не про бизнес, так как массового количества запросов, как это было раньше, нет.

— Попутно «Мотор-Плейс» занимается реализацией китайских автомобилей под маркой VGV. Что это за продукт, расскажи, пожалуйста.

— Мы запустили две модели: U70 Pro и U75 Plus. Это среднеразмерные кроссоверы с семиместным салоном, с двумя и тремя рядами кресел. Главное их преимущество — доступный ценовой сегмент. Они без лишней бижутерии, огромных экранов и иллюминации, с классическим демократичным дизайном и традиционным гидромеханическим «автоматом». Моторы — 150 и 199 л.с. Автомобили продаются с сентября 2024 года, а в октябре рынок стал проседать. Получился любопытный эксперимент.

— Сколько уже продали?

— На сегодняшний день клиентам передано свыше 200 машин. Наши склады этими машинами не затоварены. Производство на заводе в Белоруссии — в процессе модернизации, будем разгонять мощности. Мы двигаемся планомерно. И наших китайских коллег все устраивает.

VGV U75 Plus

— А почему выпуск налажен именно в Белоруссии? Почему не в России? У нас ведь полно простаивающих площадок.

— На самом деле выбор был сделан китайской стороной. И полагаю, из-за того, что у них уже в Белоруссии есть стратегическое партнерство, включая контрактное производство дизельных двигателей. Пока для грузовой техники, что, впрочем, не мешает выпускать широкую гамму моторов для разных сегментов автомобилей. Я думаю, что выбор продиктован именно этим, но лучше спросить об этом у них.

— Какие-нибудь еще новинки, бренды, проекты запланированы?

— Да, до середины 2025 года мы запустим два новых пикапа под брендом Bolden: S6 и S7. На первоначальном этапе планируется импорт из КНР. Сейчас уже завершается процесс сертификации автомобилей для реализации на российском рынке. S6 — более утилитарный, на рессорах, рассчитанный на коммерческое использование. А S7 уже на пружинной подвеске, более комфортабельный, со всеми возможными опциями, включая беспроводную зарядку, вентиляцию, обогревы, камеры по кругу.

— Сколько будут стоить?

— Посмотрим. Пока не могу сказать.

— Эти модели тоже в последующем будут локализованы в Белоруссии?

— Пока речь об импорте. Производство на текущий момент затрагивает лишь кроссоверы. Мы только начали фактически. Как будет дальше — посмотрим.

— Дизельные моторы? Те же, что выпускают в Белоруссии?

— Нет, это другие двигатели. Они будут импортироваться вместе с машинами. Кстати, меня удивил, как работает мотор совсем не по-дизельному. Минимум вибраций и с низким уровнем шума. Ощущения «легковые» оставляет, скажем так.

Sinotruk Bolden S7

— Что ж, будем посмотреть. А какие еще кейсы у «Мотор-Плейс»?

— В 2023 году мы запустили бренд HND, специализирующийся на силовой технике, генераторах, мотопомпах и тому подобном. Плюс мы добавили газонокосилки, лодочные моторы, снегоуборщики. Все, естественно, с хондовскими компонентами и двигателями. А еще готовим к запуску линейку квадрициклов.

— Тоже под маркой HND?

— Как отдельный сегмент, линейка QRX. Первые новинки мы представим уже в течение двух ближайших месяцев.

— А как обстоят дела с мотоциклами?

— Сейчас у нас 42 модели мотоциклов. Раньше было около 20, а сейчас вдвое больше. Причем есть даже мопеды.

— Чего ждать российскому авторынку в 2025 году? Прогноз, быть может, какой-нибудь?

— В рублях рынок только растет, но все упирается в ряд факторов, влияющих на себестоимость продукции. Я уже обо всех о них рассказал. По-хорошему в России, как мы знаем, можно легко продавать по 3 млн автомобилей в год. Только средняя цена сейчас на уровне 3 млн руб., прайсы выросли в три и более раз. Нужно работать с себестоимостью, потенциал есть. Но перманентные колебания рынка вызывают апатию у инвесторов. Проблем достаточно много. Экономическая ситуация пока не складывается для активной деятельности автостроителей, а посему могу спрогнозировать по итогу года 1,1 млн проданных машин в России.

— То есть рухнем на 30%?

— Именно. До середины года все будут усиленно заниматься распродажей складов, а после того, как сток уйдет, начнут вновь повышать цены. Я напомню, что из-за утилизационного сбора себестоимость автомобиля увеличилась минимум на 15%.

— Неутешительно. Предлагаешь бежать за машиной в салон прямо сейчас?

— По крайней мере, сейчас можно найти хорошие предложения, о которых через условный квартал мы будем вспоминать со слезами на глазах.

Авторы Теги Вячеслав Василенко

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

НОВОЕ НА САЙТЕ

12 самых дешевых машин с классическим «автоматом». Модели и цены

Autonews назвал самые дешевые машины с АКП на российском рынке ...

Блэкаут в Одесской области признан чрезвычайной ситуацией государственного уровня – ОВА

После ударов РФ по энергетике Одесской области власти объявили чрезвычайную ситуацию государственного уровня, нарушена жизнедеятельность для 50 тыс. человек....

Самые дешевые некитайские кроссоверы в России. Топ-9 классных вариантов

Autonews перечислил самые доступные кроссоверы глобальных марок в России ...

Зеленский сделал важное заявление о контрактах в ВСУ после войны

Украинский лидер заявил о достижении договоренностей с международными партнерами о финансировании армии и после завершения боевых действий. ...

Вам также может понравитьсяПОПУЛЯРНО
Рекомендованно для Вас