АвтоМашины из параллельного импорта подорожали: когда и как можно...

Машины из параллельного импорта подорожали: когда и как можно сэкономить

Voyah Free EVR из параллельного импорта оказались на ₽150–600 тыс. дешевле

Ужесточение правил таможенного оформления и повышение утильсбора привели к падению объемов параллельного импорта автомобилей. Разбираемся, есть ли шанс купить машину из параллельного импорта дешевле


            Машины из параллельного импорта подорожали: когда и как можно сэкономить

Voyah Free (Фото: Voyah)

Согласно подсчетам Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в июле в России продали 138 951 легковых и легких коммерческих автомобилей, из которых всего 15 734 единицы — машины, ввезенные в страну по альтернативным каналам. Долю такой техники в суммарных продажах уже можно считать несущественной. По прогнозам экспертов, она и дальше продолжит снижаться. Председатель Комитета автопроизводителей Алексей Калицев отметил, что российский авторынок вновь стал рынком официальных импортеров и производителей.

Почему снижаются объемы параллельного импорта

С 1 апреля к цене машин, ввезенных по параллельному импорту, приходится прибавлять как минимум 306 тыс. руб. (за автомобиль с мотором до 2,0 л) и от 845 тыс. руб. для автомобилей с более мощным мотором. Прежде «серые» дилеры могли купить автомобиль, ввезенный из Китая или Кореи, у гражданина дружественных стран (к примеру, Киргизии и Казахстана), а затем снова продать его с оформлением на нового собственника. С введением новых правил таможенного оформления сотни тысяч рублей приходится платить в любом случае — эта сумма включается в конечную стоимость реализуемой машины. Это, в свою очередь, снижает маржинальность бизнеса и практически выравнивает стоимость «серых» и «белых» машин на российском авторынке.

Сужению параллельного импорта поспособствовал и введенный с 1 августа 2023 года повышенный утилизационный сбор. Многие модели утратили актуальность с точки зрения параллельных поставок. По словам блогера и автоэксперта Елены Лисовской, к цене машин вроде Kia Sportage, K5, Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Expander и Expander Cross пришлось прибавлять сразу 845 тыс. руб. из-за «невыгодного» объема мотора.

С 29 октября 2023 года изменились правила уплаты утилизационного сбора на автомобили. Тогда вступило в силу постановление правительства от 17.10.2023 № 1722 «О внесении изменений в постановление правительства от 26 декабря 2023 г. № 1291». Документ конкретизирует условия, которые должны соблюдаться в отношении транспортных средств, ввозимых физическим лицом для личного пользования. Льготы для частных лиц в отношении автомобилей с объемом двигателя до 3,0 л с уплатой минимального платежа в размере 3,4 тыс. руб. сохранились лишь в случае неперепродажи машины ранее чем через 12 месяцев после ввоза.

С 1 августа 2023 года ставки утильсбора для импортных машин существенно выросли. За каждый автомобиль с объемом двигателя от 2,0 до 3,0 литров при ввозе оформителю приходится платить 844 тыс. руб., за транспортное средство с мотором объемом от 3 до 3,5 литра — 970 тыс. руб., более 3,5 литра — 1,25 млн руб.

Можно ли сэкономить

С введением новых правил начисления таможенных сборов и повышением утилизационного сбора цены на официальные автомобили и экземпляры, попавшие в страну в рамках параллельного импорта, начали выравниваться. Наиболее показательными в этом плане являются машины премиальной китайской марки Voyah. Купить гибриды и электрокары данного бренда сегодня можно как у официальных дилеров, так и у «серых» поставщиков, но цена разнится уже далеко не так сильно, как ранее.

Прежде разница в цене на официальные и неофициальные Voyah в ряде случаев превышала 4 млн руб. К примеру, по параллельному импорту модель Voyah Free предлагали за 4,4 млн руб. Дилеры же предлагали автомобили минимум за 7,8 млн руб. — с учетом скидок для важных клиентов.

Теперь о миллионах приходится говорить только в случаях с топовыми моделями. По кроссоверам Voyah цены отличаются на сотни тысяч. Но экономия по факту может оказаться мнимой. Редакция Autonews.ru изучила предложения у официальных и неофициальных дилеров и пришла к интересным выводам.

Модель Цена у офиц. дилера, руб. Цена у «серого» дилера, руб. Разница, руб. Voyah Free EVR 5 500 000 4 900 000 — 5 350 000 150 000 — 600 000 Voyah Dream PHEV 10 290 000 6 466 000 — 7 614 000 2 676 000 — 3 834 000 Voyah Passion 8 490 000 5 200 000 — 6 100 000 2 390 000 — 3 290 000 Voyah Passion Long Range 9 790 000 6 990 000 2 800 000 M-Hero

15 990 000

12 900 000 3 090 000

Покупая автомобиль марки Voyah у официальных дилеров, клиенты вправе рассчитывать на гарантию в 100 000 км или 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, такая сделка гарантирует, что автомобиль прошел таможенное оформление и что утилизационный сбор действительно уплачен.

«Серые» импортеры, в том числе торгующие через неавторизованный салон, гарантии на машину не предоставляют. Вернее, она идет как отдельный страховой продукт, за который нужно платить. К примеру, в компании E.N.Cars, куда мы обратились под видом покупателя, речь идет о сумме от 50 тыс. руб. до 3% от цены автомобиля на год (а это в ряде случаев — уже сотни тысяч). Не стоит забывать и о том, что при покупке машины на юрлицо приходится доплачивать к цене еще и НДС в размере 20% (для сравнения, у официалов НДС уже включен). При поставке свежих машин под заказ возникают дополнительные риски, связанные с транспортировкой и сроками ожидания. При этом размер предоплаты начинается от 50% конечной цены.

Voyah Dream

Есть и еще один важный момент, о котором стоит помнить. Приобретение машины Voyah в официальном дилерском центре марки предполагает всевозможные скидочные программы и бонусы от производителя. Речь не только про Trade-In и автокредитование. К примеру, заказав модель Voyah EVR Sport Edition у официалов со 100-процентной предоплатой, можно получить скидку 900 000 руб. При сдаче старой машины и кредитовании речь идет уже в среднем о полутора миллионах.

Как выяснила редакция Autonews, разница в цене между официальными и неофициальными машинами пока действительно есть. Но существенной она становится лишь при покупке действительно дорогого и в своем роде уникального автомобиля с ценником от 4–5 млн руб. и выше. В случае с Voyah Free разница минимальна.

Более дорогие модели сравнивать «в лоб» вообще не всегда возможно. В «серой» продаже осталось много Voyah 2023 и даже 2022 годов, ввезенных в страну до повышения утильсбора и ужесточения правил таможенного оформления. В этом и кроется секрет их относительной дешевизны. Львиная доля машин, представленных в продаже, уже имеет небольшой пробег, поэтому сравнить их с новыми Voyah из официального салона невозможно. Официалы при этом не прочь пойти на крупные уступки. К примеру, рекомендованная розничная цена M-Hero на российском сайте Voyah — 15 990 000 рублей, однако дилеры готовы отдать внедорожник и за 13,5–14 млн руб., о чем свидетельствуют их объявления, размещенные на популярных интернет-площадках.

У кого покупать

В большинстве случаев разница в стоимости между «серыми» и «белыми» автомобилями теперь действительно невелика. В беседе с Autonews блогер Алексей Жутиков посоветовал покупателям ориентироваться не столько на саму цену, сколько на свою внутреннюю свободу. При наличии официального представительства марки имеет смысл выбрать машину у дилера. Но нередко и «серый» автомобиль можно поставить на официальную гарантию. Обслуживание и ремонт машин в конечном счете осуществляется в одних и тех же сервисах. История с ожиданием запчастей и автокредитованием и вовсе мало чем отличается.

Voyah Passion

Стоит помнить при покупке «серого» экземпляра и о том, что он в любой момент может оказаться «вне закона» и подвергнуться блокировке. До поставки таких автомобилей в Россию их приходится регистрировать в Китае на физическое лицо с применением местной сим-карты, а в России — прибегать к ухищрениям, чтобы заставить машину полноценно служить уже новому собственнику в стране, куда автомобиль никогда не должен был попасть. Настройки мастер-аккаунта в любой момент могут быть сброшены, а часть функций — перестать работать.

Что дальше

Дальнейшая судьба параллельного импорта автомобилей в России во многом зависит от того, будет ли с октября вновь повышен утилизационный сбор. Уже подготовлен проект постановления, предусматривающий радикальный пересмотр ставок со стартовым увеличением на 70–80%. Это может привести к росту цен уже в августе и к созданию своеобразного «железного занавеса» для поставок автомобилей из Китая.

Проект поэтапного повышения утильсбора вызвал беспокойство среди автомобильных дилеров. В ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) подсчитали, что к 2030 году приобрести новую машину смогут лишь 5–7% россиян, а копить на автомобиль придется всю жизнь. Организация обратилась в Минпромторг и Минфин с просьбой пояснить, кому, каким образом и в каком объеме направляются средства для компенсации утильсбора, который планируется и дальше планомерно увеличивать.

В беседе с Autonews.ru вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр пояснил, что с повышением утилизационного сбора параллельный импорт полностью не исчезнет, но по ценам «серые» и «белые» машины будут идти буквально ноздря в ноздрю. По параллельным каналам есть возможность поставлять более богато оснащенные машины, а козыри официалов — полноценная гарантия и сервис.

«К большому сожалению, я вижу сокращающееся количество покупателей. И, несмотря на то, что нет гарантии и что машины нередко приходят к нам «косыми» и проблемными, даже 300–400 тыс. руб. будут достаточно весомым аргументом в пользу «серой» техники», — резюмировал эксперт.

Материалы по теме:

Эксперты спрогнозировали рост цен на машины после повышения утильсбора

Как утилизационный сбор влияет на цену машины и что будет после повышения

Дилеры предложили возобновить программу утилизации автохлама

При покупке нового автомобиля появился риск уплаты повышенного утильсбора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

НОВОЕ НА САЙТЕ

12 самых дешевых машин с классическим «автоматом». Модели и цены

Autonews назвал самые дешевые машины с АКП на российском рынке ...

Блэкаут в Одесской области признан чрезвычайной ситуацией государственного уровня – ОВА

После ударов РФ по энергетике Одесской области власти объявили чрезвычайную ситуацию государственного уровня, нарушена жизнедеятельность для 50 тыс. человек....

Самые дешевые некитайские кроссоверы в России. Топ-9 классных вариантов

Autonews перечислил самые доступные кроссоверы глобальных марок в России ...

Зеленский сделал важное заявление о контрактах в ВСУ после войны

Украинский лидер заявил о достижении договоренностей с международными партнерами о финансировании армии и после завершения боевых действий. ...

Вам также может понравитьсяПОПУЛЯРНО
Рекомендованно для Вас