АвтоКнопки вместо сенсорных экранов. 5 автомарок, решивших убрать тачскрины

Кнопки вместо сенсорных экранов. 5 автомарок, решивших убрать тачскрины

Volkswagen и Mercedes-Benz отказались следовать моде на сенсорные дисплеи

Еще недавно огромные дисплеи в салоне казались символом прогресса, но теперь Volkswagen, Mercedes и другие бренды возвращают физические кнопки. Разбираемся, почему автопроизводители отказываются от сенсорных панелей


            Кнопки вместо сенсорных экранов. 5 автомарок, решивших убрать тачскрины

Mercedes-Benz EQS SUV Maybach (Фото: Mercedes-Benz)

В погоне за технологичностью автопроизводители последние годы активно заменяли кнопки и переключатели сенсорными экранами. Однако оказалось, что водители не готовы жертвовать удобством ради футуристичного дизайна. Сегодня тренд разворачивается в обратную сторону.

Многие бренды пересматривают подход к управлению в салоне, возвращая физические элементы и предлагая компромиссные решения. Autonews.ru собрал топ-5 автопроизводителей, которые прислушались к своей аудитории.

Volkswagen

Volkswagen пересматривает подход к управлению в салоне. Главный дизайнер марки Андреас Миндт заявил, что чрезмерное увлечение сенсорными экранами и такими же кнопками было ошибочным решением. В будущих моделях компания вернет физические элементы управления для ключевых функций.

«Нет смысла продираться через меню, чтобы получить доступ к простым функциям, таким как изменение громкости или настройка системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха», — пояснил Миндт в интервью Autocar.

Volkswagen Passat Variant Elegance

Дизайнер открыто признал, что прежняя концепция салона оказалась неудачной. Более того, Volkswagen планирует отказаться от сенсорных панелей и на руле, вернув традиционные кнопки. Тактильная отдача нравится людям. Ведь в конце концов, это автомобиль, а не смартфон, подчеркнул Миндт.

При этом речь не идет о полном отказе от дисплеев. Бренд намерен найти баланс: основной экран останется для визуализации данных, но важные функции получат отдельные механические элементы.

Mercedes-Benz

В Mercedes-Benz также намерены отойти от чрезмерного количества дисплеев. По словам представителей компании, большие экраны больше не ассоциируются с премиальностью.

Горден Вагенер, главный дизайнер немецкого бренда, в интервью ABC News высказался неожиданно резко: «Экраны — это не роскошь». По его мнению, в 2025 году, когда огромные дисплеи стали стандартом даже в бюджетных авто, они перестали быть конкурентным преимуществом.

«У вас дома телевизор лучше и больше, верно? И в каждой машине теперь есть большой экран. Поэтому нам нужно создавать роскошь, выходящую за рамки экрана», — пояснил дизайнер.

Mercedes-Benz EQS

Ирония в том, что сам Mercedes-Benz до этого активно продвигал обратную тенденцию. Взять хотя бы EQS с его фирменным MBUX Hyperscreen — 56-дюймовой «лентой» из трех дисплеев, интегрированных под единое стекло. Но теперь компания признает: технологический «вау-эффект» больше не работает.

«Все конкуренты оснащены большими экранами — в этом нет ничего эксклюзивного. Мы должны искать роскошь в другом: в мастерстве исполнения и изысканности деталей», — заявил Вагенер.

Этот тренд уже прослеживается в новых концепциях Mercedes: вместо гигантских дисплеев — тактильные материалы ручной работы, алюминиевые переключатели и минималистичные интерьеры с акцентом на эргономику.

Hyundai

Hyundai также признает: сенсорные экраны раздражают водителей. Компания, которая еще недавно активно продвигала цифровые интерфейсы, теперь меняет стратегию — и причина проста. Покупатели ясно дали понять: им нужны физические кнопки.

«Когда мы внедряли интегрированные экраны, то экспериментировали и с сенсорным управлением. Но клиентам это не понравилось», — признал вице-президент Hyundai Design North America Ха Хак Су в интервью Korea JoongAng Daily.

Hyundai IONIQ 9

По его словам, фокус-группы демонстрировали «стресс, раздражение и даже гнев», когда в критической ситуации не могли быстро найти нужную функцию.

Результат этой обратной связи уже заметен в новых моделях. Например, Hyundai Ioniq 6 сохраняет большой дисплей, но дополняет его физическими регуляторами громкости, подрулевыми переключателями и отдельными кнопками для части функций климат-контроля. Правда, основные настройки температуры по-прежнему вынесены на сенсорную панель.

Но есть нюанс: Hyundai не исключает, что эпоха кнопок может оказаться временной.

«Беспилотные автомобили потенциально вернут управление без кнопок», — отмечает Кевин Канг, глава отдела дизайна интерьера HDNA.

Пока же компания делает ставку на «разумный гибридный подход», где экраны отвечают за мультимедиа, а тактильные элементы — за безопасность и комфорт.

Subaru

Японский автопроизводитель Subaru тоже сделал шаг навстречу водителям, вернув физические кнопки и регуляторы в обновленный Outback 2026 года. Это решение стало еще одним подтверждением тренда: автопроизводители начали отказываться от огромных сенсорных экранов, усложнявших управление, в пользу тактильных элементов.

Subaru Outback

Поклонники марки уже оценили изменения. На форуме Reddit пользователи активно обсуждали фотографии салона нового Outback, отмечая, что возвращение классических регуляторов — долгожданное решение. По мнению одного из комментаторов, многие автобренды слишком увлеклись копированием Tesla, бездумно убирая все кнопки и переключатели.

Особое облегчение нововведение вызвало у владельцев предыдущего поколения Outback — например, в модели 2024 года даже настройки климата приходилось регулировать через вертикальный сенсорный экран. Некоторые водители настолько впечатлились изменениями, что задумались о замене своих нынешних автомобилей на обновленную версию.

Xiaomi

Пока многие автопроизводители находятся в раздумьях: возвращать кнопки или продолжать устанавливать цифровые дисплеи, Xiaomi предложила инновационный подход в своем недавнем электрокаре SU7. Китайский бренд нашел способ примирить поклонников тачскринов и любителей тактильного управления.

Xiaomi SU7 оснащен модульной системой управления. Центральный экран автомобиля имеет магнитные крепления с четырех сторон. Это позволяет владельцам самостоятельно дополнять интерфейс физическими элементами управления. В качестве опции предлагается док-станция с аналоговой ручкой регулировки громкости и клавишами, которая крепится к нижней части дисплея. При этом все изменения можно внести самостоятельно, без сложного переоборудования салона.

Xiaomi SU7

Читайте также:

  • Представлен кроссовер Mazda CX-5 нового поколения. Первый обзор
  • Как мы заказывали у дилеров Lada Iskra. «Фейки» и предоплата на август
  • Мы узнали все о новом BMW M5 2027 модельного года. Фото, оснащение и цены

Авторы Теги Алексей Панков

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

НОВОЕ НА САЙТЕ

Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России

Autonews назвал сильные и слабые стороны BAW 212 для России ...

​Берлинские переговоры: США и Украина разработали гарантии безопасности по образцу НАТО

На переговорах в Берлине Украина и США совместно разработали пакет гарантий безопасности по аналогии с принципом коллективной обороны НАТО....

Какие машины до 160 л.с стали покупать россияне. Ответы продавцов

Autonews перечислил модели VAG с льготным утильсбором в России ...

Сибига одной фразой потроллил Орбана, собравшегося «драться» за замороженные активы России

Глава украинского внешнеполитического ведомства назвал венгерского премьера Виктора Орбана "самым ценным замороженным активом РФ". ...

Вам также может понравитьсяПОПУЛЯРНО
Рекомендованно для Вас