АвтоХочет быть премиальнее. Тест китайского вэна JAC RF8 российской...

Хочет быть премиальнее. Тест китайского вэна JAC RF8 российской сборки

Autonews испытал новый минивэн JAC RF8 и назвал плюсы и минусы модели

Мы провели несколько дней в компании с новым вэном от JAC. Рассказываем, чем одновременно удивил и огорчил китайский автомобиль, собранный в России


            Хочет быть премиальнее. Тест китайского вэна JAC RF8 российской сборки

JAC RF8 (Фото: JAC)

RF8 — брат-близнец модели Sollers SP7, которую по полному циклу со сваркой и окраской собирают на заводе в Елабуге. К слову, вэн от JAC выпускают на той же ветке конвейера. Впрочем, разница у них не только в шильдиках.

Это не первый минивэн компании JAC, но первый, который метит на игру в бизнес-лиге. О местами странных решениях поговорим чуть позже, но уже держим в голове, на какую аудиторию нацелился производитель.

Пока машина доступна лишь в двух цветовых исполнениях. Но в ближайшее время появятся дополнительные оттенки

Тише будь

С первых километров хочется отметить две вещи, которые точно понравятся будущим владельцам. Во-первых, тишина. Даже на высокой скорости в салоне тихо, как на приеме у стоматолога: пассажиры спокойно разговаривают, не надрывая связки. Спасибо двойным стеклам и шумоизоляции. Пожалуй, лишь с галерки придется увеличивать тембр голоса, чтобы «достучаться» до водителя.

Втроем сидеть откровенно тесно. Но короткую поездку перетерпеть можно, да и базовый набор удобств присутствует

Во-вторых, плавность хода. Если на асфальте нет «гребенки», а колеса не перекачаны, машина будто «плывет» над шоссе, сглаживая ямы. И это удивляет, особенно если помнить, что пневмы тут нет. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка, в целом знакомая схема.

Трасса — главная стихия JAC RF8. Автомобиль ведет себя предсказуемо и приятно справляется с неровностями

Мягкий или твердый

Мягкие материалы отделки, кожа и кожзам, электроприводы обеих задних дверей (выходить можно с любой стороны — удобно!), оттоманка, массаж, рабочий столик — достойный джентльменский набор.

Хотя без нюансов не обошлось. Судите сами: климат-контроль сзади лишь однозонный, тогда как спереди он раздельный. Столик — из твердого пластика, и на кочках ноутбук с него так и норовит съехать. Что уж говорить про еду.

Но больше всего удивило отсутствие горизонтальной электрорегулировки кресел. На вопрос представителю марки «почему так?» ответ оказался неожиданным: полозья слишком длинные, а «механическим» способом по ним кататься быстрее.

JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)

Боковое окно действительно огромное, опускается почти полностью. Сегодня подобное предлагают немногие.

Багажник — 2500 литров, но лишь при сложенных креслах. Впрочем, пару чемоданов среднего размера 700-литровый трюм примет без проблем.

JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)

«Живые» органы управления

Фронтальная панель в привычном оформлении: по-модному скошенный снизу руль, парящая консоль, цифровая приборка и склеенный с ней экран мультимедиа. Оба монитора с широкими рамками. Есть беспроводная зарядка и куча отсеков для мелочевки.

Единственное, что выдает принадлежность к другому типу автомобилей, — внушительных размеров лобовое стекло

Отдельное спасибо за россыпь физических кнопок. Чтобы настроить климат, включить камеры или выбрать режим езды, не нужно ковыряться в недрах виртуального меню. Все под рукой, точнее — под локтем. Не самое удобное расположение части клавиш, но привыкнуть можно.

Считаем полезности:

  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Система распознавания дорожных знаков;
  • Функция автоматического торможения, в том числе при езде задним ходом;
  • Система удержания в полосе следования;
  • Комплекс широкоугольных камер панорманого обзора — 540 градусов с функцией «прозрачное шасси».

JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)

Скромный, но стильный

Снаружи никаких откровений. Типичный минивэн, каким вы его себе представляете: немного угловатый кузов, крупная решетка радиатора, серебристые молдинги. Это не кричащий автомобиль, рассчитанный на внимание публики. Его задача — с комфортом доставить пассажиров из точки А в точку Б.

JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)

Любопытная фишка — графика задних фонарей. Необычная раскладка светодиодов смотрится стильно, особенно ночью.

Ездовые повадки

Под капотом — 2,0-литровый бензиновый турбомотор на 236 л.с. Версию для России слегка дефорсировали. Коробка — восьмидиапазонный «автомат» с гидротрансформатором. Кто ее производит — в компании не ответили, но зато подчеркнули, что он «очень похож на японский Aisin». Привод — строго на переднюю ось.

Перед резкими поворотами лучше максимально притормаживать. Система стабилизации работает отлично, но из-за мягкости подвески появляется ощущение неустойчивости

Едет машина довольно бойко, и в зависимости от выбранного режима меняется чуткость педали газа. В спортивной настройке дольше удерживаются обороты мотора, вынуждая двигатель голосить, что порядком надоедает. Впрочем, в «спорт» переводить машину следует лишь в случае необходимости агрессивного обгона на высокой скорости. В остальном хватает и стандартных регулировок — в потоке чувствуешь себя уверенно и дефицита тяги не наблюдаешь.

Белый цвет кузова — мой фаворит. В черном исполнении машина смотрится слишком мрачно

К минусам, пожалуй, можно отнести склонность машины к кренам. На резких поворотах без сброса скорости автомобиль заметно наклоняется. Впрочем, до повышенной работы потовых желез дело не дойдет.

JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)JAC RF8(Фото: JAC)

Понравилось Не понравилось Мягкий и комфортный ход Отсутствие раздельного «климата» для задних пассажиров Богатое оснащение Нет горизонтальных электронастроек кресел Акустический комфорт Ощутимые крены

Благодаря локализации минивен может появиться в такси. Отличное решение для тарифа «Бизнес»

Примечательно, что JAC, если говорить о премиуме, видимо, оправдывает сей статус лишь оригинальностью продукта. Sollers же на премиальность не намекал, вероятно, из уважения уступив этот титул китайскому донору. При этом ценник у вэна под российским брендом на удивление дороже — 4 990 000 руб. против 4 800 000 руб. И это с учетом того, что движок у него на одну «лошадку» бодрее, а крутящий момент на 10 Нм больше. Чем оправдано такое ценообразование, остается только догадываться. Но факт остается фактом: «оригинал» вроде бы премиальнее да к тому же дешевле.

Впрочем, клиренс у машины позволяет отправиться на легкое бездорожье. Но учтите, что привод исключительно передний

Технические характеристики JAC RF8 Тип Минивэн Размеры (длина/ширина/высота), мм 5215/1895/1830 Колесная база, мм 3100 Количество посадочных мест 7 Дорожный просвет, мм 135 Двигатель Бензиновый, с турбонаддувом и прямым впрыском Рабочий объем, куб. см 1998 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 236/5500 Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 390/1750-4000 Тип привода, трансмиссия Передний, Автомат-8 Макс. скорость, км/ч 210 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9.8 Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км 8.9 Снаряженная масса, кг 2110 Полная масса, кг 2675 Объем багажника, л 700/2500 Стоимость 4 800 000

Читайте также:

  • Без компромиссов, но с полным приводом. Тест нового Changan CS75 Plus
  • Считаем обновки. Мы покатались на Tank 300 после рестайлинга
  • Проще не значит хуже. Мы испытали корейский кроссовер KGM Korando

Авторы ТегиАлексей Панков Обозреватель, креативный редактор Autonews

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

НОВОЕ НА САЙТЕ

Зеленский сделал важное заявление о контрактах в ВСУ после войны

Украинский лидер заявил о достижении договоренностей с международными партнерами о финансировании армии и после завершения боевых действий. ...

Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России

Autonews назвал сильные и слабые стороны BAW 212 для России ...

​Берлинские переговоры: США и Украина разработали гарантии безопасности по образцу НАТО

На переговорах в Берлине Украина и США совместно разработали пакет гарантий безопасности по аналогии с принципом коллективной обороны НАТО....

Какие машины до 160 л.с стали покупать россияне. Ответы продавцов

Autonews перечислил модели VAG с льготным утильсбором в России ...

Вам также может понравитьсяПОПУЛЯРНО
Рекомендованно для Вас