СпортДвухтактный или четырехтактный лодочный двигатель: что стоит выбрать

Двухтактный или четырехтактный лодочный двигатель: что стоит выбрать

Моторы двухтактной модификации отличаются более простым способом выработки энергии из топливной смеси. Она получается в результате смешивания бензина и специального двухтактного масла. Проще технология выработки энергии — и в целом проще сама конструкция. Именно поэтому двухтактные моторы в среднем чуть легче по массе, чем четырёхтактные подвесные лодочные моторы аналогичной мощности. Двухтактные модели более компактные и несколько проще в обслуживании, не требуют особого внимания при перевозке.

Двухтактные моторы резче в подхвате топлива на старте — быстрее разгоняются и выводят судно в режим глиссирования, но на дистанции не имеют преимущества перед четырёхтактниками вопреки распространённому заблуждению. Звук работы таких моторов громкий и резкий. Топливную смесь перед выходом на воду рыбак готовит самостоятельно, однако это не составляет большого труда.

Двухтактный или четырехтактный лодочный двигатель: что стоит выбрать

Двухтактные модификации пользуются спросом у рыбаков, имеющих необходимость совершать довольно длительные переходы между местами рыбалки, например, на больших водоёмах типа Волги и Ладоги. При хорошем двухтактном моторе это не проблема.
Двухтактные двигатели весьма надёжны. При соблюдении правил эксплуатации и регулярном выполнении ТО они могут бесперебойно работать на протяжении долгих лет (10 и более) — моторесурс позволяет.
Четырёхтактные лодочные моторы имеют более сложную конструкцию ДВС, благодаря чему более эффективно вырабатывают энергию из топлива, то есть бензина. Готовить смесь не нужно.

Четырёхтактные моторы в среднем дороже, чуть тяжелее и объёмнее, чем двухтактные, требуют бережного отношения при транспортировке и чуть больше внимания при выполнении ТО. При этом у них есть ряд преимуществ:

  • в долгосрочной перспективе использования вы сможете экономить значительные суммы на низком потреблении бензина (фирменные четырёхтактные ПЛМ действительно расходуют гораздо меньше бензина, чем двухтактные);
  • моторы стабильно работают на малых оборотах, не требуется выполнение перегазовки, что отлично подходит для рыбалки троллингом, тем более четырёхтактники производят гораздо меньше шума, чем двухтактные модели;
  • выделяют меньше выхлопов, что полезно для природы и приятно для отдыхающих.

Четырёхтактные моторы можно в первую очередь рекомендовать тем, кто ценит комфортный троллинг. Для такого типа рыбалки это самый подходящий вариант ПЛМ, а также для тех, кто собирается использовать мотор регулярно и часто на протяжении многих сезонов, например, для активного промысла — в этом случае можно серьёзно сэкономить на низком расходе бензина.

Фирменные четырёхтактные моторы, обслуживаемые в порядке ТО, рекомендованном производителем, служат очень долго. Нередко более 10–12 лет.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

НОВОЕ НА САЙТЕ

Зеленский сделал важное заявление о контрактах в ВСУ после войны

Украинский лидер заявил о достижении договоренностей с международными партнерами о финансировании армии и после завершения боевых действий. ...

Не завидуй, УАЗ! Первый тест рамного BAW 212 в исполнении для России

Autonews назвал сильные и слабые стороны BAW 212 для России ...

​Берлинские переговоры: США и Украина разработали гарантии безопасности по образцу НАТО

На переговорах в Берлине Украина и США совместно разработали пакет гарантий безопасности по аналогии с принципом коллективной обороны НАТО....

Какие машины до 160 л.с стали покупать россияне. Ответы продавцов

Autonews перечислил модели VAG с льготным утильсбором в России ...

Вам также может понравитьсяПОПУЛЯРНО
Рекомендованно для Вас