Авто5 неожиданных фактов о новой Lada Niva Travel. Первый...

5 неожиданных фактов о новой Lada Niva Travel. Первый обзор

Autonews назвал плюсы и минусы обновленной Lada Niva Travel

АвтоВАЗ раскрыл все подробности о Lada Niva Travel с новым мотором. В продаже модель появится в IV квартале 2025 года. Большая часть технических решений позднее перейдет и на Niva Legend


            5 неожиданных фактов о новой Lada Niva Travel. Первый обзор

Lada Niva Travel

Впервые обновленную Lada Niva Travel АвтоВАЗ представил вживую в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) в июне 2025 года, а теперь рассказал обо всех технических нюансах новинки в стенах столичного Центра повышения квалификации «Lada Академия».

Модернизированная Niva Travel скрывает в себе массу важных технических изменений — от абсолютно нового мотора до измененной подвески и улучшенных тормозов. А вот салон модели абсолютно никаких изменений пока не претерпит. Мы собрали пять самых интересных фактов о модели, которую начнут продавать до конца текущего года.

1. Новый мотор из старых двух

Прежний 1,7-литровый 83-сильный атмосферный бензиновый двигатель, знакомый россиянам по классической «Ниве», окончательно уходит на покой. Скоро его место займет совершенно новый агрегат объемом 1,8 литра — сперва на Niva Travel, а в 2026 году — и на Niva Legend. Новый двигатель — почти Франкенштейн. Ведь создан он на базе двух других «переднеприводных» моторов: «голову» взяли от 8-клапанного грантовского двигателя с индексом 11182, а чугунный блок цилиндров и коленвал — от вестовского 16-клапанного мотора объемом 1,8 литра.

Lada Niva Travel

Без серьезных доработок не обошлось: заново спроектировано или изменено свыше 50 деталей. Среди них:

  • новый масляный картер из алюминия;
  • измененная система охлаждения с термостатом, жестко закрепленным на блоке;
  • новый впуск с более производительной рампой;
  • поршни с выемками, исключающие контакт с клапанами при обрыве ремня ГРМ;
  • улучшенная система отопления за счет уменьшения длины «пути» антифриза.

Ключевые показатели изменились незначительно лишь на первый взгляд. Прибавка по мощности — всего 7 л.с. (90 л.с.), зато крутящий момент стал совершенно иным: на 1 000 об/мин прирост составил 27 Н·м (с 97 до 124 Н·м), на 2 000 об/мин — 17 Н·м (со 125 до 142 Н·м), а на пике момент поднялся со 129 до 153 Н·м (+24 Н·м). Новый мотор — намного более «эластичный».

Lada Niva Travel

Отличия от 1,8-литрового двигателя на Lada Niva Sport кардинальные: здесь во главе угла стоит не «спорт», а тяговитость на любых оборотах. Снять с этого объема можно было и намного больше, но 90 л.с. крайне выгодны самому АвтоВАЗу: пропадает необходимость оплаты дополнительных акцизов, что снижает и цену Lada Niva.

Вот еще несколько интересных фактов о моторе:

  • он легче прежнего 1,7 на 25 кг;
  • расход топлива на 100 км укладывается в 10 литров;
  • с 0 до 100 км/ч автомобиль с новым ДВС разгоняется за 16,5 секунды (на 3 секунды быстрее);
  • за управление мотором отвечает новый санкционностойкий блок с иными калибровками;
  • новый двигатель не боится бездорожья: оптимизированный маслоприемник эффективнее работает при серьезных кренах кузова;
  • поршни с трехкомпонентным маслосъемным кольцом исключают масложор.

2. Шестерни трансмиссии — из нового материала

Lada Niva Travel

С новым 8-клапанным мотором на 1,8 л сочетается прежняя 5-ступенчатая «механика», однако ее пришлось серьезно модернизировать из-за существенно подросшего крутящего момента.

Основной задачей для инженеров при модернизации коробки передач стало увеличение ее несущей способности с целью реализации всего доступного крутящего момента. В трансмиссии пришлось переработать несколько деталей:

  • шестерня 5-й передачи вторичного вала;
  • блок шестерен заднего хода и 5-й передачи;
  • картер сцепления;
  • полуоси заднего моста;
  • передний мост;
  • полуосевые шестерни дифференциала;
  • сателлиты дифференциала.

Lada Niva Travel

Если прежде на «Ниве» 5-я передача использовалась водителями крайне редко, то теперь в ней возникла реальная потребность, что повлекло за собой необходимость использовать новый, более прочный материал для самих шестерен и увеличить число шлицов на полуосях.

3. Тормоза — от «Весты»

Для снижения шумов на ходу инженерам АвтоВАЗа пришлось усилить крепление переднего редуктора и убрать концы стабилизатора в задней части подвески, а передний стабилизатор поперечной устойчивости перенесен вперед. Новые стабилизаторы улучшили обратную связь на руле и повысили управляемость.

Lada Niva Travel

У Lada Niva Travel появились новые колеса с посадочным диаметром 16 дюймов. Были 215/65 R16, стали — 215/60 R16. От этого немного изменилась плавность хода.

Впереди удалось получить отрицательное плечо обката, что положительно сказалось на устойчивости. Применены новые, более мощные однопоршневые тормоза с вентилируемыми дисками. Сам суппорт позаимствовали у модели Vesta. Также впереди появился новый ступичный подшипник — его больше не нужно регулировать. Позднее это же решение появится и на модели Niva Legend для полной унификации. А вот задние тормоза остались старыми, барабанными.

4. Жара для новой Lada Niva Travel — не помеха

Lada Niva Travel

Модернизация передней части кузова модели Niva Travel позволила машине нормально «задышать»: решетка радиатора почти вдвое увеличила проходное сечение, а внутри радиатора появились направляющие для сбора всего возможного потока воздуха. Это существенно снизило возможность перегрева двигателя и упростило работу кондиционера.

Кстати, в базовом исполнении обновленная Niva Travel комплектуется галогенными фарами, а со средних комплектация доступны новые и дорогие LED-фары.

5. Цена — почти та же

Lada Niva Travel

По словам директора продуктовых программ и проектов АО «АвтоВАЗ» Олега Груненкова, даже столь глобальная модернизация не сильно скажется на конечной цене, что точно оценят потенциальные покупатели. Кстати, вилка цен уже обозначена:

  • в базе — от 1,4 млн руб.;
  • в средней версии — от 1,45 млн руб.

Для понимания, прибавка к стоимости дорестайлинговой Niva Travel составит приблизительно 60–160 тыс. руб. в зависимости от комплектации машины. Однако представители компании подчеркнули, что это лишь примерная дельта: точные цены будут объявлены ближе к старту продаж.

Lada Niva Travel

Читайте также:

  • АвтоВАЗ презентовал новый мотор 1,8 л. На какие модели его будут ставить
  • «Ей будет крайне тяжело на рынке». Глава «Автостата» о Lada Azimut
  • Представлена самая мощная Lada Niva Sport Turbo. Такого вы еще не видели
  • За сколько россияне готовы купить кроссовер Lada Azimut. Мы все узнали

Авторы Теги Александр Воронцов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

НОВОЕ НА САЙТЕ

12 самых дешевых машин с классическим «автоматом». Модели и цены

Autonews назвал самые дешевые машины с АКП на российском рынке ...

Блэкаут в Одесской области признан чрезвычайной ситуацией государственного уровня – ОВА

После ударов РФ по энергетике Одесской области власти объявили чрезвычайную ситуацию государственного уровня, нарушена жизнедеятельность для 50 тыс. человек....

Самые дешевые некитайские кроссоверы в России. Топ-9 классных вариантов

Autonews перечислил самые доступные кроссоверы глобальных марок в России ...

Зеленский сделал важное заявление о контрактах в ВСУ после войны

Украинский лидер заявил о достижении договоренностей с международными партнерами о финансировании армии и после завершения боевых действий. ...

Вам также может понравитьсяПОПУЛЯРНО
Рекомендованно для Вас